Как играть в игру блэкджек. Правила игры в блэкджек


В настоящее время как онлайн, так и оффлайн казино предлагают игрокам множество развлечений. Одним из таковых является игра блэкджек. Чем же обусловлена ее популярность? Каковы основные правила? Об этом и многом другом будет рассказано ниже.

Итак, большая популярность такой карточной игры легко объясняется – он имеет очень простые правила, высокую скорость игры и простые стратегии . Стоит отметить, что впервые после появления игра называла «двадцать один ». В нашей стране, кстати, до сих пор используют название «двадцать одно» либо «двадцать одно очко».

Чаще всего в настоящее время блэкджек играется шестью колодами, т.е. общее число карт, которой может быть извлечено работником казино (дилером) из специального ящичка (шуза), равняется 312.

Во время игры в блэкджек в казино в настоящее время одновременно используется сразу 6 карточных колод на 52 карты, т.е. дилер (работник казино, раздающий карты) может вытянуть из шуза (специального ящичка с картами) одну из 312 карт. Поэтому можно легко посчитать вероятность выхода каждой карты.

1. Достоинства карт в блэкджеке

Сразу бы хотелось отметить, что в данной игре, в отличие от всем известного покера , к примеру, масть карт не играет вообще никакой весомой роли, здесь ценится только их достоинство.

В блэкджеке важность имеет только достоинство карты (масть не имеет значения)

Карта с любой картинкой (валет, дама, король, туз) равнозначна 10 очкам. Туз имеет особенность: он может равняться либо 1, либо 11 очкам. Это зависит от конкретного расклада, т.е. какое из этих чисел будет более выгодным для игрока. В ситуациях, когда игрок сочтет присвоить тузу вес в одно очко, такая комбинация именуется мягкой . Во втором случае ее называют жесткой .

2. Смысл игры

Главная задача любого игрока – нанести убыток казино, тем самым принеся себе прибыль. Для этого нужно обыграть дилера. Это произойдет, если игроку удастся собрать комбинацию карт, которая в сумме равняется 21 . Но очень часто для победы хватает и меньших сумм – двадцати, девятнадцати и даже восемнадцати. Ни в коем случае нельзя получать сумму, которая превышает число 21. В таком случае возникает ситуация, именуемая в блэкджеке «перебором », и игрок автоматически проигрывает свою ставку.

Если же с самой первой раздачи игроку посчастливится собрать туз и десятку, такая ситуация называется «блэкджеком». Это самая высокая комбинация, приносящая всегда выигрыш. Стоит отметить, что у «блэкджека» есть преимущество над всеми другими комбинациями карт у игроков, когда их сумма равняется 21.

Комбинация блэкджек - туз и десятка, при этом игрок сразу же выигрывает

Количество игроков

Поскольку игроки играют не между собой, а против дилера, их максимальное число ограничивается только местами за столом, которые принято называть "боксами". В большинстве казино используются столы, рассчитанные на семь боксов. Кроме того, если за столом есть свободные боксы, может вести одновременный сеанс игры сразу за несколькими из них.

Величина ставок

В зависимости от типа игры, а также от других факторов, максимально и минимально допустимая ставка за каждым столом может существенно отличаться. Поэтому на каждом столе написаны эти пределы, чтобы игроки могли ориентироваться в них. Чаще всего они указываются на специальных табличках, и имеют вид в диапазоне $5..$100.

3. Ход игры

Осуществление ставок возможно только перед раздачей карт

Раздача осуществляется по одной карте каждому игроку и дилеру. После этого каждый игрок получает еще по одной карте. Большинство современных игорных заведений запрещает игрокам притрагиваться к своим картам, следовательно, вся игра ведется в открытую. То есть, игрок может оценивать ситуацию, исходя из увиденных своих карт и единственной карты дилера.

Вот так примерно выглядит стол для игры в блэкджек одного онлайн казино.

Затем дилер начинает вести с игру с каждым отдельно взятым игроком. Пример игры изображен на следующем скрине. Ставка равна 1 доллар, а карты остальных игроков вам не важны, ведь они никаким образом не могут повлиять на вашу игру против дилера.

После раздачи стол будет выглядеть таким образом:

В дуэли между игроком и дилером победителем выходит тот, чья сумма комбинации является максимально приближенной, либо равной 21. Самое главное, чтобы сумма не превышала 21.

В случае выигрыша вы получите один доллар, если же у вас будет перебор либо победит дилер, вы проиграете один доллар. Кроме того, бывают ситуации, когда вам сразу приходит комбинация блэкджек. В таком случае дилер выплачивает вам выигрыш в соотношении 3:2 , то есть общая прибыль составит полтора доллара. Также может возникнуть ситуация, когда у вас одинаковое количество очков. В таком случае объявляется ничья, и все остаются при своих деньгах.

Получив свои две карты, и удостоверившись, что их не хватает для блэкджека, вы можете показать пальцем на свои карты. Это будет означать, что вам нужна еще одна карта. Данная игра будет продолжаться до тех пор, пока вы не решите остановиться в максимальной близости к 21. Если же первоначальный набор карт уже является максимально приближенным к 21 (как на скрине, где у нас уже 18 очков), можно отказаться от дальнейшей раздачи, нажав на «Стоп».

Стоит помнить, что туз может давать, как одно очко, так и одиннадцать. Поэтому комбинация из семерки и двух тузов может даже быть не проигрышной.

Когда круг пройден, дилер обязан выдать себе еще одну карту. Согласно установленным правилам, он будет играть до тех пор, пока не соберет сумму, минимум, в 17 очков. Интересно, что даже в ситуациях, когда у дилера на руках оказывается сумма в 16 очков, он должен продолжать. Кроме того, на каждом отдельно взятом столе чаще всего описывается, как должен поступать дилер (останавливаться либо играть дальше) в ситуациях, когда его собранная комбинация состоит из туза и шестерки, т.е. 17 либо 7 очков.

Бывают ситуации, в которых каждый из игроков, находящихся за столом, набрал слишком много карт, что привело к «перебору». Тогда дилер не обязан брать вторую карту, а свою закрытую он кладет к стопке далее неиспользуемых карт.

После этого начинается новая сдача. Если человек обладает хорошей памятью, он может запомнить все карты, которые вышли из игры, однако, учитывая, что игра происходит с шестью колодами сразу, этот процесс существенно усложняется. Карты при этом не тасуются. Это действие должно выполнять после того, как общая колода уменьшится примерно на 2/3. Примерно на такой отметке устанавливаются специальные засечки.

Интересно, что новый игрок может добавиться в игру перед каждой раздачей.

4. Особенности и нюансы игры в блэкджеке

Когда игрок получает свои карты, перед ним открываются несколько возможных вариантов действий, которые и будут ниже перечислены.

4.1. Удвоение ставки

Если, к примеру, игрок остался удовлетворенным сочетанием полученных исходных карт, он с легкостью может в 2 раза увеличить исходную ставку. В таком случае он получает еще одну карту, и ход переходит к другому игроку.

Как видим на скрине, сумма карт исходной комбинации игрока составляет 13. Он решил, что комбинация достаточно выигрышная, поэтому удваивает размер первоначальной ставки.

В таком случае он может выиграть сумму, равную двум долларам, но может и проиграть такую же сумму. Необходимо использовать удваивание ставки только в ситуациях, когда вы наверняка уверены в комбинации.

4.2. Разделение карт

Когда игрок располагает одинаковыми по достоинству картами (двумя двойками, как, к примеру, на скрине), их можно разделить. В таких ситуациях вы будете вынуждены доставить еще ставку, которая по величине должна равняться исходной.

После разделения, вы можете осуществлять набор первой комбинации, затем второй. Стоит отметить, что после разделения можно осуществить удвоение ставки либо же очередное разделение. Однако общее число таких операций ограничено тремя. Поэтому игрок сможет располагать во время одной раздачи не более чем четырьмя комбинациями.

Как видим, у нас появилось две комбинации, и общая ставка равна 2 долларам.

Важно помнить, что в случае разделения карт и получения после этого комбинации «блэкджек», она не засчитывается. Также важно внимательно проследить ситуацию с разделением таких карт, как тузы. Получив по одной карте ним, игрок не может ни удваивать ставку, ни просить еще одну карту. Только в случаях, когда вновь выпал туз, вы можете разделить такую комбинацию.

Однако не всегда разделение помогает. Как можно увидеть на скрине, разделение привело к двойному проигрышу.

4.3. Страхование

Если дилеру попался туз, после окончания раздачи он предложит игрокам осуществить страхование своей ставки. В случае, когда вы согласитесь с такими условиями, вы будете вынуждены поставить страховку, сумма которой не должна превышать половину изначальной ставки.

В качестве примера предлагаю посмотреть на скрин:

Как видите, появилась новая опция «Страховка». По сути, вы страхуете себя от ситуации, когда дилер соберет «блэкджек». То есть, ваша ставка делается на то, что у него как раз будет такая комбинация. Если у дилера будет «блэкджек», выплата будет в два раза превышать сумму ставки на страховку.

Стоит отметить, что при получении комбинации блэкджек с первой раздачи, вы не можете осуществить страхование. Дилер в таком случае предлагает игроку ставку, имеющую название «равные деньги», т.е. выигрыш не в отношении три к двум, а в размере первоначальной ставки игрока. Если вы откажетесь, а у дилера в итоге откажется также блэкджек, ставка будет считаться проигранной.

4.4. Отказ от игры

Бывают ситуации, когда игрок остается неудовлетворенным исходной комбинацией. Не видя перспективы, он может отказаться от участия в партии. При этом половина ставки пойдет ему на возврат, а вторую он проиграет. Но это все же лучше, чем проиграть всю ставку сразу.

Блэкджек

Пример начала и конца игры в блэкджек

Если у игрока и дилера число очков на руках равное, то такая ситуация называется «Ровно », часто в казино это называют «Стей » - от англ. stay , в английском языке это звучит как Push (Пуш ). В такой ситуации все остаются при своих ставках, никто не выигрывает и не проигрывает. Хотя в различных казино могут быть исключения и при «пуше» выигрывает казино.

Игроки делают ставки, кладя фишки на соответствующие поля игрового стола. Ставки делаются до раздачи карт. После того, как первая карта сдана, игрокам запрещается делать ставки и прикасаться к своим фишкам.

Дилер раздаёт карты (обычно из одной или двух колод карт , но чаще из шуза, содержащего четыре и более колод): по две карты каждому игроку, себе раздаёт одну карту (в США принято раздавать дилеру две карты, одна из которых открыта, а другая - закрыта, то есть находится на столе рубашкой вверх). Все карты открываются сразу (видны и дилеру, и игроку).

Если у игрока сразу после раздачи набралось 21 очко (то есть у игрока туз и 10 или туз и картинка), то такая ситуация и называется блек-джек . В таком случае игроку сразу выплачивается выигрыш 3 к 2 (то есть в 1,5 раза превышающий его ставку). Исключение составляют случаи, когда дилеру первой картой (открытой) попадается 10, картинка или туз. В этом случае существует вероятность, что у дилера также будет блек-джек, поэтому игроку с блек-джеком предлагается либо взять выигрыш 1 к 1 (только если первая карта дилера - туз), либо дождаться окончания кона игры (и в случае, если у дилера не блек-джек, получить выигрыш 3 к 2).

Далее игрокам, у которых не блек-джек, предлагается на выбор либо взять ещё карту (в таком случае игрок должен сказать дилеру «карту» или «ещё», англ. «hit me» ), либо остаться при тех картах (и той сумме очков), которые у него на руке (в этом случае игрок должен сказать дилеру «достаточно» или «хватит»).

Как правило, если у игрока после взятия новой карты в сумме получается 21, дилер не спрашивает его больше и переходит к следующему игроку.

Если у игрока после взятия новой карты сумма очков превысит 21, то такая ситуация называется «перебор». Дилер произносит «много» и снимает ставку игрока в пользу казино.

Если у дилера в первых двух картах набирается 21 очко (блек-джек), то все игроки (кроме тех, у кого тоже блек-джек), проигрывают. Те, у которых блек-джек, остаются при своих ставках, если они ранее не выбрали взять выигрыш 1 к 1 или если не застраховали свою комбинацию от блек-джека.

В некоторых случаях, в зависимости от того, какие карты на руках у игрока, дилер может предложить ему дополнительные варианты (см. ниже).

После того, как все игроки завершили брать карты, дилер говорит «себе» и раздаёт карты себе. Общее правило блек-джека состоит в том, что дилер обязан остановиться, как только наберёт 17 очков или выше, и обязан брать, пока не достигнет (даже если у всех не перебравших меньше очков). В различных казино может варьироваться правило, должен ли дилер останавливаться в ситуации, если у него туз и шестёрка (то есть 7 или 17 очков на руке). Обычно это правило написано на игровом столе.

При окончательном подсчете очков в конце раунда карты остальных игроков для вас значения не имеют, игра ведётся только против дилера, то есть сравниваются карты только игрока и дилера, карты и ставки параллельных игроков не учитываются.

Вариации

  • Базовый: с одной открытой картой дилера и одной скрытой (hole card)
  • Европейский: дилер берёт вторую карту после того, как все игроки закончат набор. В случае, если у дилера блекджек, то игрокам возвращаются все дополнительные ставки (кроме «страховки»)
  • На основе блек-джека созданы многочисленные версии, имеющие собственные названия такие как блек-джек в открытую (Double Exposure), трёхкарточный блек-джек (3 Card Blackjack), блек-джек свитч (Blackjack Switch), испанские 21 (Spanish 21), карибские 21 (Caribbean 21), супер фан 21 (Super Fun 21), понтун (Pontoon) и т. д.

Дополнительные правила

Сплит Если у игрока на руке две карты одного достоинства (то есть, 2 и 2, 3 и 3 и т. п., а также две картинки, даже неодинаковые, например, дама и король), то дилер предлагает игроку сплит, то есть разбиение одной руки на две. В таком случае игрок вносит на игровой стол ставку, равную предыдущей, дилер разделяет карты на две руки, раздаёт на каждую по одной карте и продолжает играть с игроком так, как будто он изначально внёс две ставки (играл за двоих). Исключение составляет лишь случай, когда сплитуется пара тузов: в этом случае игроку к тузам раздаётся по одной карте, далее он брать карты не может, но может пересплитовать тузы (зачастую сплитовать тузы разрешено только один раз). Если при раздаче вторых карт опять образуется пара, то дилер предлагает игроку сплитовать ещё раз (в правилах или ограничено число сплитований или нет, но при этом количество сплитований тузов оговаривается отдельно). Дабл Игрок может удвоить ставку и при этом получить ровно одну карту. В некоторых казино такое разрешается лишь тогда, когда у игрока на руке 10 или 11 очков (или, в некоторых случаях, ещё и 9 очков). Некоторые казино позволяют игроку сделать дабл после сплита. Трипл Игрок может опять доставить ставку, равную первоначальной, уже после того, как сделал дабл. И получить ещё одну карту. Сарендо В некоторых правилах блек-джека игроку позволяется снять половину своей ставки после раздачи первых двух карт, если игрок думает, что его набор карт плох (отдельно правилами оговаривается саренда против открытого туза у дилера). Страхование Если у дилера первой открытой картой является туз, то дилер может предложить игрокам страхование от блек-джека. Игрок, в случае согласия, ставит дополнительную страховую ставку, равную половине первоначальной. В случае, если у дилера будет блек-джек, то игрок теряет свою игровую ставку, но ему выплачивается страховка в размере 2 к 1.

Особые варианты игры

В некоторых случаях казино может предложить игроку некоторые варианты игры.

Пара тузов В некоторых казино (весьма редко) пара тузов после раздачи выигрывает у любой другой комбинации, даже у блек-джека. 777 Правило по которому игрок, набравший 21 очко из трёх семерок (), получает бонус. Одномастный блек-джек Иногда комбинация блек-джек, состоящая из туза и десятиочковой карты одной масти, оплачивается 2 к 1. Максимум карт В некоторых казино позволяется (и игрокам, и дилеру) иметь на руке не более 5 карт. Такая комбинация выигрывает (после блекджека). 17+4 В случае игры с 36-карточной колодой, то есть без двоек, троек, четвёрок, пятёрок, валеты считаются за 2 очка, дамы - за 3, короли - за 4. В таком случае вышеуказанные ситуации не применяются, но применяется другая: комбинация из пяти картинок (и ничего более) на руке считается равной блек-джеку. Такой вариант игры в казино не практикуется. Он является основным для домашней игры в очко .

Побочные ставки

Многие казино разнообразят игру, позволяя делать игроку различные побочные ставки. Побочная ставка делается в дополнение к основной и в большинстве случаев не зависит от исхода игры по основной ставке. Примерами популярных побочных ставок являются:

  • Идеальные пары (Perfect Pairs) - ставка на то, что игроку первыми двумя картами придёт пара.
  • Ставка на джекпот - играет, если игроку и дилеру на четырёх сданных картах приходит от двух тузов, джекпот выплачивается за четырёх тузов одного цвета.
  • Хай-лоу 13 (HiLo 13) - ставка на то, будет ли сумма первых двух карт игрока меньше, больше или равна 13 очкам.
  • Ставка на бонус - играет, если игрок первыми двумя картами получит одномастные карты.

Подсчёт карт

Обычно производится несколько раздач из одной колоды (или комплекта колод - шуз). То есть, карты не возвращаются каждый раз в колоду и она не перемешивается. Поэтому, в отличие от большинства других игр в казино, вероятность исхода игры в блек-джек зависит от предыдущих игр. Игрок, ведущий подсчёт вышедших карт, может существенно повысить свои шансы и, даже, при определённых условиях, обеспечить себе перевес в игре. Стратегия заключается в том, чтобы делать маленькие ставки, когда вероятность выигрыша низкая и высокие, когда шансы выиграть высоки.

Службы безопасности казино стараются выявлять игроков, занимающихся подсчётом карт и, если местные законы это позволяют, запрещают им доступ в казино. Предпринимаются и другие меры, например увеличение количества колод в шузе, подрезка колоды, запрещается поднимать (увеличивать) свои ставки. Кроме того, сотрудники казино могут сами вести подсчёт карт и перемешивать колоду, когда вероятность выигрыша игроков становится слишком большой.

Данная методика игры легла в основу сюжета кинофильма «21» (в российском кинопрокате - «Двадцать одно») , созданного по мотивам реально произошедших событий.

В фильме использовалась система подсчета «Плюс-минус» .

Эту систему в 1963 году предложил Харви Дабнер (англ. ). Как и в системе счёта десяток, каждой карте, выходящей из колоды, присваивается своё числовое значение:

Легко убедиться, что сумма значений в одной 52-карточной колоде равна нулю. Так же обстоит дело и с «большой колодой». Системы с таким свойством иногда называют сбалансированными.

По мере выхода карт из колоды следим за текущим счётом. Семёрки, восьмёрки и девятки игнорируются, выход старших карт (десяток и тузов) приводит к уменьшению счёта, младших (от двойки до шестёрки) - к увеличению счёта. Система «Плюс-минус», как и всякая сбалансированная система, обладает очень простым свойством: при положительном счёте шансы игрока возрастают, при отрицательном - падают. Чем выше счёт, тем больше ваш ожидаемый выигрыш.

Но главный вопрос пока остаётся открытым: в какой степени изменяются ваши шансы в зависимости от счёта? В какой момент начинать поднимать ставки? Оказывается, текущий счёт здесь не помощник, ответа он не даёт. Чтобы получить представление о своих шансах, надо воспользоваться так называемым реальным счётом (иногда его называют истинным счётом).

Реальный счёт получается в результате деления текущего счёта на число остающихся в игре колод. Например, из игры вышла одна колода, текущий счёт равен +12. Делим его на пять (число оставшихся колод) и получаем реальный счёт, равный +2,4.

С подсчётом интересующего нас числа колод могут возникнуть затруднения. Тем более, что это число в общем случае дробное. Простейший способ оценки - бросить взгляд на стопку отыгранных карт, лежащую на столе справа от дилера. Прикинув число колод, вышедших из игры, подсчитать количество остающихся колод совсем нетрудно. А если вы сидите недалеко от сабо, откуда дилер извлекает очередные карты, можно заглянуть прямо в этот ящичек.

Всё это, безусловно, требует серьёзных усердных тренировок. Надо научиться хотя бы грубо оценивать число колод, содержащихся в стопке карт, надо привыкнуть к безошибочному ведению текущего счёта. И то, и другое необходимо опробовать в домашних условиях. И не жалейте на это времени: игра с ошибочным счётом может привести к катастрофическим последствиям. Если вы не уверены в себе, гораздо спокойнее напрочь забыть обо всяких вычислениях и всегда играть «ровным кушам», действуя по обычной базовой стратегии. Но предположим, все трудности позади - устный счёт стал привычным, со стопкой карт вы освоились. Вернёмся к стандартному Блек Джеку и посмотрим, как изменяются ваши шансы в зависимости от реального счёта.

−10 −4,79 % +10 +7,39 %
−9 −4,49 % +9 +6,51 %
−8 −4,15 % +8 +5,65 %
−7 −3,75 % +7 +4,84 %
−6 −3,30 % +6 +4,07 %
−5 −2,80 % +5 +3,32 %
−4 −2,26 % +4 +2,64 %
−3 −1,71 % +3 +1,98 %
−2 −1,12 % +2 +1,36 %
−1 −0,53 % +1 +0,73 %
0 +0,09 %

Очевидно, при отрицательном счёте (-2 или ниже) надо уменьшать ставки или вообще воздерживаться от игры. Наоборот, если счёт положителен (+2 или выше), ставки пора увеличивать. Впрочем, всё зависит от вашего темперамента.

Как мы видели в предыдущей главе, при всяком отклонении счёта от нуля, гипотеза о равномерности рушится, а это приводит к необходимости корректировать базовую стратегию. Чем выше реальный счёт, тем осторожнее мы набираем дополнительные карты, тем чаще даём «отступные» и пользуемся новыми возможностями при удвоении ставки или при разделении карт.

Имеет ли система «Плюс-минус» какие-то недостатки? Конечно, имеет. Ни один из результатов, полученных нами в рамках этой системы, не претендует на высокую достоверность. Мы уже знаем, что с точки зрения игрока туз сильнее десятки, а пятёрка «вреднее», чем двойка. Однако при проведении счёта никаких отличий между этими картами мы не делали. Между тем реальный положительный счёт, полученный вследствие выхода из игры пятёрок, намного более ценный, чем тот же счёт, получившийся из-за отыгранных двоек. Ту же параллель можно провести между десятками и тузами. Моменты, когда шансы игрока действительно достигают максимума, отлавливаются совсем не всегда. И наоборот, иногда случается так, что система посылает игроку ложные сигналы.

Каким бы ни был реальный счёт, в системе «Плюс-минус» мы вынуждены считать, что вероятность появления двойки - такая же, как у пятёрки, а десятка будет приходить в четыре раза чаще, чем туз. Что касается средних карт (семёрка, восьмёрка, девятка), то на них мы вообще не обращали внимания. Поэтому приходится исходить из того, что независимо от реального счёта вероятность появления каждой такой карты остаётся неизменной - 1/13. Всё это немного перекликается с нашей исходной гипотезой о равномерности.

Пытаясь нивелировать все эти недостатки, авторы систем не скупились на новые изобретения и постоянно шли дальше. Суть систем по-прежнему опиралась на реальный счёт и оставалась неизменной. Но картам, выходящим из колоды, стали присваивать другие, более (или менее!) адекватные числовые значения. Эффективность разрабатываемых систем иногда повышалась, с простотой дело обстояло значительно хуже. В качестве примера посмотрим на относительно простую систему, достаточно близкую к системе «Плюс-минус».

Система «Половинки» Эта система описана в замечательной книге Стэнфорда Уонга (англ. ) «Профессиональный блек-джек». Вот числовые значения, которые присваиваются картам, выходящим из колоды:

Если вам не нравятся половинки, можно умножить все значения на два и перейти к целым числам. Хотя при этом придётся работать с удвоенным реальным счётом. Как и в системе «Плюс-минус», ожидаемый выигрыш игрока зависит от реального счёта:

−10 −4,63 % +10 +7,24 %
−9 −4,33 % +9 +6,39 %
−8 −4,01 % +8 +5,56 %
−7 −3,64 % +7 +4,78 %
−6 −3,20 % +6 +4,01 %
−5 −2,73 % +5 +3,28 %
−4 −2,20 % +4 +2,61 %
−3 −1,67 % +3 +1,96 %
−2 −1,10 % +2 +1,34 %
−1 −0,52 % +1 +0,72 %
0 +0,09 %

Это практически то же, что мы видели в предыдущем разделе. Дело, однако, не в этом. Числовые значения, присваиваемые картам, в данном случае более точные, поэтому система становится эффективнее и, главное, надёжнее. Сигналы, которые она посылает игроку, в подавляющем большинстве случаев правильные, и к ним можно относиться с большей долей доверия. Приведенные проценты более достоверны, чем раньше. И хотя отклонения от этих усреднённых показателей встречаются сплошь и рядом, по сравнению с системой «Плюс-минус» они небольшие.

С другой стороны, устный счёт с половинками заметно усложняется, а ошибки, как правило, обходятся очень дорого. Начинать карьеру счётчика с этой системы мы не советуем.

Обе системы - «Плюс-минус» и «Половинки» - направлены на обнаружение ситуаций, где шансы игрока особенно высоки. Возможно, вам захочется сочетать всё это с грамотным подходом к страхованию. В принципе, можно вести двойной счёт, отслеживая реальный счёт по одной из этих систем и одновременно считая десятки. Но работать с двойным счётом очень и очень трудно. Если даже это получится, вы быстро устанете и в лучшем случае покинете казино с головной болью. А в худшем - вы начнёте делать ошибки, сами того не замечая, и уйти из казино придётся потому, что играть будет не на что. Отважиться на двойной счёт может лишь многоопытный игрок, действующий за столом на уровне профессионала.

Тем не менее, одну рекомендацию мы дадим. Работая с системой «Плюс-минус», можно идти на страхование, если реальный счёт превосходит 3,33. В системе «Половинки» это пороговое значение немного больше - 3,67. Конечно, по своей точности эти критерии уступают тому, что мы имели бы, подсчитывая только десятки.

Для удачной одиночной игры (без сговора), рациональна также система «Случайный подсчёт карт» .

Случайный подсчёт карт не требует от игрока предельной концентрации или математических расчётов во время игры. Вы уже знаете, что в колоде достаточно много десятизначных карт, которые выигрышны для игрока. Всё что вам теперь надо - это просто иногда следить за тем какие карты уходят в отбой. Например, если вы играете несколькими колодами и после серии раздач ушло очень мало тузов или картинок, значит вы имеете неплохой шанс в следующей раздаче выиграть. Увеличивайте ставку.

Просто при заметном отсутствии старших карт, повышайте свою следующую ставку, и ваши шансы на общий выигрыш немного, но увеличатся.

Отслеживание карт

Среди игроков существует методика отслеживания карт в колоде (shuffle tracking), позволяющая при профессиональном подходе улучшить свои шансы на выигрыш. Методика состоит в том, что игрок зрительно замечает где, в каких участках колоды находятся интересующие его карты. И на основе этих данных принимает игровые и ставочные решения.

Фильмы о блек-джеке

  • - Последнее казино
  • - Двадцать одно / 21
  • В мультсериале Футурама (1 сезон, 2 серия) Бендер в разных ситуациях несколько раз произносит фразу «Я построю свой (лунапарк или Лунный модуль), с блек-джеком и шлюхами».
  • 2006 BBC. «Как заработать миллионы» (док.фильм)

См. также

Примечания

Литература

  • Грановский Олег Давидович. Блэкджек: профессиональная схема игры. - М .: «Вильямс», 2007. - С. 144. - ISBN 978-5-8459-1242-8
  • Дмитрий Лесной, Лев Натансон, Жан Батист Гриней. Блэкджек. - 2001. - С. 192. - ISBN 5-7836-0480-1
  • Торп, Эдвард The Kelly criterion in blackjack sports betting, and the stock market . - The 10th International Conference on Gambling and Risk Taking. - Montreal, 1997.

Ссылки

За игровым столом обычно находятся несколько игроков, которые перед началом игры делают ставки – кладут фишки на занятые ими боксы. После этого дилер раздает каждому игроку по одной карте, кладёт карту себе и снова даёт игрокам по одной карте. Все карты кладутся в открытую. Теперь крупье начинает поочерёдную работу с каждым из игроков. В какой-то момент дело доходит до вас.

Допустим, вы поставили $100. Вы видите две свои карты и одну карту крупье. Карты остальных игроков для вас значения не имеют, игра ведётся только против дилера. Две ваши карты – ваша исходная комбинация, которую можно пытаться улучшить, набирая дополнительные карты. Потом то же самое будет делать крупье, “улучшая” свою единственную карту. Выигрывает тот, чья комбинация окажется более ценной. Размер выигрыша – ваша ставка ($100). Если, однако, вам повезло и на руки сразу пришёл блэкджек , крупье будет расплачиваться в соотношении 3:2, т.е. ваш выигрыш составит $150. В том случае, когда ваши карты и карты дилера имеют одинаковую ценность, игра заканчивается вничью (на международном языке казино ничья обозначается английскими словами – push или stay). Поэтому даже такая высокая комбинация, как блэкджек , в принципе не гарантирует выигрыша.

Прикасаться к своим картам игрокам не разрешается. Обычно игроки общаются с дилером не словами, а жестами. Если, например, вы хотите взять дополнительную карту, то показываете пальцем на свою комбинацию (рис 1).

Завершая набор, даёте отмашку в сторону следующего игрока или делаете горизонтальные движения ладонью: дескать, достаточно (рис 2).

Помимо набора карт, у вас есть несколько интересных возможностей. Их мы рассмотрим чуть позже, а пока сосредоточимся на дополнительных картах. Если две исходные карты вас не устраивают, вы просите дилера открыть ещё одну. Оценив получившуюся комбинацию, можно попросить новую карту и т.д. В конце концов, либо вы остановитесь, либо дело кончится перебором, и крупье тотчас же заберёт вашу ставку. При наборе карт необходимо помнить о “двуличности” тузов. Получив тройку и туза, вы имеете 14 или 4 очка. Допустим, вы берёте новую карту, и это снова туз. Теперь у вас либо 15, либо 5 очков (только не 25!). Можно смело просить ещё одну карту: от перебора вы застрахованы. Независимо от количества полученных тузов, сумма очков может иметь не более двух значений. Если сумма действительно двузначна, комбинацию называют мягкой, в противном случае – жёсткой. Комбинация с одним или несколькими тузами вполне может оказаться жёсткой: например, комбинация Т-Т-4-6 приносит ровно 12 очков.

Жёсткая или мягкая комбинация, дающая 21 очко или блэкджек, считается завершённой.

“Обслужив” всех игроков, дилер набирает собственную комбинацию (если только на всех боксах не произошёл перебор). В отличие от вас, дилер действует чисто автоматически. Он обязан брать карты до тех пор, пока сумма очков не составит 17 или больше (это относится и к мягким комбинациям наподобие Т-6 или Т-5-3). Как только это произойдёт, набор немедленно прекращается. Если у дилера перебор, вы победили. В противном случае он сравнивает свою комбинацию с картами игроков, и происходит расплата.

Если на всех боксах произошёл перебор, и дилеру не пришлось сдавать себе вторую карту, он убирает свою единственную карту вместе с картами игроков в отдельно лежащую стопку отыгранных карт. Для следующей сдачи карта дилера не сохраняется.

Игра окончена, использованные карты откладываются в сторону, оставшиеся карты не перемешиваются, и начинается новая сдача. При желании можно пытаться запоминать, какие карты вышли из игры, а какие остались. Тасовка колоды (shuffle) происходит тогда, когда крупье доходит до заранее сделанной им “засечки” (так называемой cutting card). Она отсекает примерно треть участвующих в игре карт, т.е. игра фактически ведётся не на 312 картах, а на 200-220. После перемешивания колоды засечка делается заново, и начинается новый цикл раздач, на сленге казино – новый шафл. Добавим, что вход в игру никак не связан с началом очередного цикла (шафла) и возможен перед началом любой сдачи.

Другие возможности игрока

Получив две исходные карты, вы имеете ряд дополнительных возможностей.

Удвоение ставки (double)

Если исходные карты кажутся вам симпатичными, можно удвоить ставку. После этого вы автоматически получаете ровно одну дополнительную карту, и набор прекращается (рис 3).

Разделение карт (split)

Имея две карты одинакового достоинства (две тройки, две десятки и т.д.), их можно разделить. При этом вместо одной исходной комбинации у вас образуются две, состоящие из единственной первоначальной карты. На каждую из новых комбинаций должна быть сделана ставка, совпадающая с исходной, поэтому вам необходимо доставить $100. Разделив карты, вы начинаете дополнительный набор для одной комбинации, а после её завершения приступаете к другой.

Вторую карту к любой новой комбинации вы получаете автоматически, после чего в соответствии с общими правилами можно удвоить ставку. Каждую новую комбинацию можно ещё раз разделить, но общее количество разделений (или “сплитов” – от англ. split – разделять, расщеплять, раскалывать) не может быть больше трёх. Иными словами, максимальное число комбинаций, на которых ведётся игра, равно четырём.

Туз и десятка, составляющие новую комбинацию (после разделения двух тузов или двух десяток), блэкджеком не считаются и дают просто 21 очко. Особое правило действует после разделения тузов: вторая карта, которую вы получаете к разделённому тузу, завершает вашу комбинацию. Набор новых карт невозможен, удвоение ставки недопустимо, но если вторая карта – опять туз, можно снова воспользоваться разделением (рис 4).

Разделение карт довольно часто называют не только сплитом, но и сплитованием.

Страхование (insurance)

Если открытая карта дилера – туз, то, завершив раздачу карт, он предложит подстраховаться. Принимая предложение, вы страхуетесь от возможного блэкджека у крупье. При этом вы делаете дополнительную ставку – страховку, размер которой не может превышать половину исходной ставки (рис 5).

По сути, вы заключаете побочное пари и ставите на то, что дилер получит блэкджек. Если это действительно произойдёт, он выплатит вам удвоенную страховку, в противном случае страховка теряется.

Если вам раздали блэкджек, то предложение о страховке вас не касается. Вместо этого крупье предложит “равные деньги”: вы можете немедленно получить выигрыш, но не в соотношении 3:2, а в размере исходной ставки. Отказавшись, можно лишиться выигрыша при блэкджеке у крупье.

Отказ от игры или “отступные” (surrender)

Если две исходные карты вам не нравятся, можно отказаться от дальнейшей игры, сразу признав своё поражение. При этом вы теряете не всю ставку, а лишь половину ($50). Если вы уже воспользовались разделением (split), отказ от игры невозможен.

Как правило, дилер напоминает игрокам о возможности отказа, и это происходит сразу после раздачи исходных карт. Но если какой-то игрок уже взял хоть одну дополнительную карту, давать “отступные” не разрешается. Однако некоторые казино допускают отказ от игры в более удобный для вас момент – когда дилер обращается непосредственно к вашему боксу.

Эта статья предназначена для тех, кто еще новичок в игре в блэкджек. Мы рассмотрим основные аспекты игры, от атрибутов, терминологии, которой каждый игрок должен владеть до основных вариаций игры в блэкджек.

Стол для игры в блэкджек

В большинстве казино стол для игры в блэкджек покрыт зеленым сукном и вмещает до 7 игроков (некоторые казино также предлагают 5-местные столы для блэкджека). С одной стороны стола располагается дилер, а вокруг него 7 игроков. Каждые игрок может занять место и сделать одну ставку или сделать три ставки и получить три пары карт.

Дилер

Дилер представляет казино во время игры. Он будет стоять за столом в течении нескольких раундов и нести ответственность за перетасовку и раздачу карт. Они также несут ответственность за сбор ставок проигравших и выплаты победителям.

Карты

В блэкджек можно играть традиционной колодой в 52 карты или количество колод может быть увеличено до 2, 4, 5, 6или 8 колод.

При игре одной или двумя колодами, дилер перетасовывает карты и предлагает одному их игроков разделить колоду, чтобы исключить подсчет карт. Дилер будет держать карты в руках и раздать их игрокам. После каждого раунда карты перетасовываются.

При игре в блэкджек несколькими колодам, дилер располагает перетасованные карты в шузе. Самая верхняя карта, как правило, исключается из игры.

После того, как все ставки были сделаны, дилер приступает к раздаче карт. Каждому игроку достается по две карты лицом вверх. А так как крупье тоже участвует в игре, то ему тоже положены карты. Однако, одна из его карт располагается рубашкой вверх.

После того, как все карты были розданы, дилер подходит к каждому игроку и интересуется его следующим ходом.

В большинстве казино игрокам не разрешается прикасаться к картам. Только дилер имеет право трогать их, чтобы избежать любой фальсификации, замены или любой другой деятельности, которая может повлиять на справедливость игры.

Цель игры

Главная цель игры в блэк джек - победа над дилером. Не имеет значения, какие комбинации карт у других игроков, и есть ли у кого-то рука лучше, чем ваша. Единственное, что важно, что сумма ваших очков больше, чем сумма очков крупье. Лучшей комбинацией при игре в блэкджек считается та, которая оценивается 21. Если же на руках игрока более 21 очка, то он автоматически выбывает из игры.

Значение карт

Карты в блэкджеке оцениваются в соответствии с номиналом. Туз может принести 1 или 11 очков, а валет, дама и король - 10 очков. Остальные карты оцениваются от 2 до 9.

Мягкая и жесткая рука

Рука, в которой отсутствует туз или в которой он приносит 1 очко считается жесткой. А если туз оценивается в 11 очков, то такая комбинация будет называться мягкой рукой.

Правила дилера

В любой игре в блэкджек действия дилера определяются правилами игры. Они не могут самостоятельно принимать решения о том, какой ход необходимо сделать в данный момент. Основные правила для дилеров располагаются так, чтобы каждый игрок за столом мог с ними ознакомиться. Например, правил "Дилер останавливается на 17". Это означает, что общая сумма очком карт дилера равна 17, то он не может взять дополнительную карту, даже если они видят, что у некоторых игроков сумма карт 18 и более.

Взять дополнительную карту или остановиться?

После игрок получает свои две карты, он имеет право взять дополнительную карту и увеличить их общую стоимость руки, или не брать карты и играть только с двумя картами, которые достались после раздачи. Игрок брать дополнительные карты до тех пор, пока не наберет 21 очко и победит или 22 и более и автоматически проиграет.

Удвоение

Эта опция позволяет игроку удвоить свою первоначальную ставку в обмен на возможность получить только одну дополнительную карту. Например, открытая карта дилера 4, у вас есть 3 и 6, что приносит вам в общей сложности 9 очков. Это идеальная ситуация для удвоения. Вы увеличиваете свою ставку и надеетесь на 10-очковую карту, которая даст принесет вам 19 очков. Дилер может очень легко перебрать или остановиться на 17. В любом случае, вы одерживаете победу.

Разделение

Разделение позволяет также увеличить свою ставку после первоначальной раздачи. Если у вас на руках парные карты, то вы можете разделить их на две руки. Вам нужно будет удвоить первоначальную ставку, чтобы покрыть вторую руку. Каждая рука будет играться отдельно. Хорошая пара для расщепления это 8-ки. Две 8-ки дают вам общую сумму в 16 очков, поэтому если вы разделяете их, то у вас есть шанс получить 10, что принесет 18 очков и, скорее всего, победу.

Блэкджек - составная часть репертуара казино, и любимейшая многими игра. Сотни книг написаны о блэкджеке и о том, как можно выиграть в блэкджек. Блэкджек возник в 18 веке, во Франции, а сейчас во всю распространился в Атлантик Сити и Лас Вегасе, блэкджек продолжает быть одной из самых популярных игр казино. Популярность блэкджека еще и в том, что в этой игре теория вероятностей может обратиться в пользу игрока, а не банка, и сведения об этом являются достоянием широкой играющей общественности.

В блэкджеке игрок противостоит крупье (дилеру). Игра в блэкджек ведется следующим образом:
Имеется подковообразный игровой стол, на внутреннем радиусе которого располагается дилер, а на внешнем радиусе - места для игроков. В игре, в зависимости от правил конкретного казино, используется стандартная колода из пятидесяти двух карт (одноколодная игра); или от 2 до 8 стандартных колод (многоколодные игры).
Задача игрока в блэкджек набрать на картах 21 очко или близкое к нему число; при этом превышать 21 очко нельзя (подобное называется "перебором"), в случае перебора игрок однозначно проигрывает. Некоторые онлайн казино вводят дополнительные правила, так что перед игрой в блэкджек стоит по ним пробежаться хотя бы беглым взглядом.

Правила подсчета очков в блэкджеке

  1. Туз равен одному или одиннадцати в зависимости от ситуации: туз считается за одно очко в комбинации "твердая рука" и за одиннадцать очков в комбинации "мягкая рука".
  2. Карты от 2 до 9 считаются за аналогичное число очков
  3. 10, Валет, Дама, Король считаются за 10 очков.

Комбинация карт называется "натуральной", когда на двух картах 21 очко (туз и десятка, например). Блэкджек - также сумма в 21 очко, но набранная на нескольких картах. Блэкджек против блэкджека дают ничью. Однако "натуральный" блэкджек выигрывает против обычного блэкджека: это значит, если у дилера натуральный блэкджек, а у игрока - двадцать одно очко в трех и более картах, выигрыш за дилером и наоборот.

Дилер, перетасовав колоду, предлагает одному из игроков снять ее. Когда колода подснята, дилер вставляет ее в специальное устройство для раздачи карт - шуз. После того как игрок поместит свою ставку на специально помеченное место (бокс) на столе, ему сдается две карты лицом вверх. Себе дилер сдает одну карту - лицом вверх. .

Игрок (за исключением дилера) волен принять одно из следующих решений:

  • Surrender (сдаться) - это позиция доступна не в каждой игре блэкджек и может быть принята только до любых других действий. Surrender - обычно это право по двум первым картам отказаться от дальнейшей борьбы, отдав без игры половину своей ставки. Иногда сдаться можно на любом количестве карт.
  • Hit (прикупить карту) - игрок просит дилера сдать ему еще одну карту.
  • Stand (остановиться) - игрок решает не брать больше карт.
  • Double down (удвоить ставку) - имея на руках две карты игрок может решить удвоить свою ставку. После этого ему сдается только одна карта. Иногда встречается вариант, когда ставку можно утроить. После того, как игрок сделал удвоение, он может доставить еще одну ставку и получить еще одну карту.
  • Splitting pairs (разбить пару) - Если первые две карты, полученные игроком, одинаковы, в большинстве казино разрешается разбить пару (split). Для этого игрок говорит "сплит" и делает рядом дополнительную ставку того же размера, что и ставка начальная. Теперь он играет на двух комбинациях, каждая из которых разыгрывается в отдельности. Можно повторно разбивать вновь образовавшиеся пары. В любом случае следует помнить: двадцать одно очко в двух картах при розыгрыше разбитой пары не считается натуральным блэкджеком и оплачивается в одинарном размере, как любая другая выигрышная ставка.
  • Insurance (подстраховаться) - Если открытая карта дилера - туз, казино может предоставлять право страховки (insurance) от блэкджека у дилера. Для этого игрок делает дополнительную ставку на специальное поле для страховки. Если у дилера действительно оказывается блэкджек, то страховка оплачивается в размере 2 к 1. Если у дилера нет блэкджека, то страховка проигрывает.

Дилер добирает карты до 17, если у него на руках 17 очков, то он останавливается. Однако если на руках у дилера туз, то он может получить 21 очко. Дилер не может удваивать ставку, делать сплит, подстраховываться или сдаться.

Таблица выплат в блэкджеке очень простая:

  • Выигрыш партии - 1 к 1
  • Страховка на блэкджек у дилера - 2 к 1
  • Блэкджек с двух карт - 3 к 2
Следование некой базовой стратегии дает игроку математическое преимущество примерно +0.19%. Вот эта стратегия:

Условные обозначения: А - туз, Х - любая 10-очковая карта.

1. Никогда не делать страховку.
2. Твердые руки:
Против дилерских 2,3 - брать до твердых 13.
Против дилерских 4,5,6 - брать до твердых 12.
Против дилерских 7,8,9,Х,А - брать до твердых 17.

3. Мягкие руки:
Против дилерских 2,3,4,5,6,7,8 - брать до мягких 18.
Против дилерских 9,Х,А - брать до мягких 19.

4. Твердый дабл:
При своих 9 - дабл против дилерских 3,4,5,6.
При своих 10 и 11 - дабл против дилерских 2,3,4,5,6,7,8,9.

5. Мягкий дабл:
При своих А,2 и А,3 - дабл против дилерских 5,6.
При своих А,4 и А,5 - дабл против дилерских 4,5,6.
При своих А,6 и А,7 - дабл против дилерских 3,4,5,6.

6. Сплит:
При своих 2,2 и 3,3 - сплит против дилерских 2,3,4,5,6,7.
При своих 4,4 - сплит против дилерских 5,6.
При своих 5,5 - не сплитовать (дабл против 2-9).
При своих 6,6 - сплит против дилерских 2,3,4,5,6.
При своих 7,7 - сплит против дилерских 2,3,4,5,6,7.
При своих 8,8 - сплит против дилерских 2,3,4,5,6,7,8,9.
При своих 9,9 - сплит против дилерских 2,3,4,5,6,8,9 (с 2 до 9, но не против 7).
При своих Х,Х - не сплитовать.
При своих А,А - сплит против дилерских 2,3,4,5,6,7,8,9,Х.

7. Саренда.
Против дилерского А - саренда на своих 5,6,7 и 12,13,14,15,16,17 (в т.ч. пары).
Против дилерской Х - саренда на своих 14,15,16 (в т.ч. 7,7 и 8,8).
Против дилерской 9 - саренда на своих 16 (сплит на 8,8).

Выбор редакции
Были положительные отзывы о модели Logitech MX Master. Поскольку мне потребовалась вторая мыша, в офис, я решил приобрести MX Master,...

Аватар – главное изображение профиля. Обычно это настоящая фотография пользователя, хотя в настоящее время некоторые ставят и просто...

Для защиты операционной системы Windows Vista и Windows 7 компания Microsoft разработала бесплатный пакет антивирусных приложений. Данная...

Поскольку Windows 10 - свежая версия, у нее могут наблюдаться некоторые неполадки. Одна из них - пропадание меню Пуска. Можно ли...
Шаг 1. Подготовка карты. 1.1 Вставьте карту памяти в свой персональный компьютер на Windows. Помните, что карта должна быть не менее 4...
Приветствую! Сегодня я решил рассказать вам о бат файлах, или батниках, как их называют по-простому. Предполагаю, что применение бат...
Panda Dome Free Antivirus - полноценный антивирусный программный продукт для постоянной защиты ПК от вредоносной активности, работающий...
Крупнейший туроператор в России «ПЕГАС ТУРИСТИК» ведет свою историю с 1994 года. Согласно сведениям с официального сайта, головной офис...
Проблему медленной работы 1С ИБД можно решить аппаратно и программно. Рассмотрим более подробно каждый из способов более детально....